Отчет о коуч-сессии "Использование методов стратегии форсайт как средство развития функциональной грамотности учащихся на базе школьного музея"
Дата проведения: [07.04.2025]
Место проведения: [ГУО «Средняя школа №8 г.Борисова»]
Участники: [Учащиеся и педагоги ГУО «Средняя школа №8 г. Борисова»]
Цель коуч-сессии: Демонстрация применения методов стратегии Форсайт как средства развития функциональной грамотности учащихся на базе школьного музея.
Задачи коуч-сессии:
1. Определение потенциала школьного музея как образовательного ресурса.
2. Демонстрация применения основных методов стратегии форсайт и их адаптация к условиям школьного музея.
В процессе работы коуч-сессии участники смогли интегрировать методы стратегии Форсайт в работу школьного музея с целью развития функциональной грамотности.
Особый интерес вызвали следующие методы работы:
- Дискуссия и мозговой штурм: Обсуждение текущей ситуации, проблем и возможностей.
- SWOT анализ: Оценка сильных и слабых сторон школьного музея, а также внешних угроз и возможностей.
- Техника "Дельфи": Последовательное анкетирование участников с последующим обсуждением и уточнением мнений для выявления консенсуса по ключевым вопросам.
- Метод морфологического анализа: Генерация различных комбинаций элементов для создания новых сценариев экскурсий по музею.
- Разработка "дорожной карты": Визуализация этапов реализации стратегии с указанием сроков, ответственных и необходимых ресурсов.
Результаты были получены с помощью анкетирования в котором респонденты отметили высокий уровень проведения мероприятия.
Определен наиболее подходящий метод: "Сценариев" (разработка нескольких сценариев проведения экскурсии в музее связанных с порядком выполненных заданий)".