Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Борисова»
телефон: 8 (0177) 93 15 60
email: School8@rooborisov.by
222518 г. Борисов, ул.Стахановская, 35

Марафон здоровья и безопасности

Каждому родителю под силу снизить риск травмы своего ребенка

Дети и опасность – всегда рядом: любознательность, активность и отсутствие страха у ребенка часто «притягивают» к нему беду.

В последнее время часты стали случаи выпадения детей из окон. Недавно подобная трагедия произошла в Борисове  – к счастью, ребенок отделался только ушибами.

Как правило, эти ситуации похожи: дети остаются без присмотра, забираются на подоконник, открывают окно – и выпадают.

Большую опасность представляет для детей огонь. Ребенок подражает взрослым – и, оставшись без присмотра, может развести костер не только на улице, но и дома на ковре. Такие игры часто завершаются ожогами и нередко приводят к пожарам, в том числе и с трагическим финалом…

Получить ожоги ребенок может не только от огня, но и от кипятка: взрослые оставляют на краю стола посуду с горячей водой, ребенок пытается дотянуться до нее – и опрокидывает … Встречаются случаи ожогов во время купания, когда родители не проверили температуру воды.

В числе опасных домашних «объектов» также находятся батареи отопления (дети часто засовывают руки между секциями) и химические вещества – от уксуса на кухне до стиральных порошков и всевозможных чистящих средств.

Отправляя ребенка на детскую площадку, мало кто из взрослых задумывается, что аттракционы вовсе не безопасны, и детям, вошедшим во вкус игры, может потребоваться подстраховка. Родителям необходимо быть рядом еще и для того, чтобы уберечь своих чад от незнакомых людей.

Еще одна опасность, «живущая» на улице, – транспорт: велосипед, машина, поезд.

Вода манит детей круглый год. Наличие бассейна во дворе - это дополнительная ответственность, которая требует обеспечения безопасности детей. К сожалению, довольно часто дети тонут в домашних бассейнах, особенно в возрасте до 5 лет. Всегда следите за детьми в бассейне и оставайтесь в близкой для них досягаемости. Никогда не позволяйте никому плавать в одиночку, кто-то обязательно должен наблюдать за водным пространством.

Домашние животные и звери в зоопарках не так безобидны, как кажется: неосторожное действие ребенка может спровоцировать укус.

Опасности всегда были – и будут. Но каждому родителю под силу снизить риск травмы своего ребенка. Для этого необходимо, во-первых, подавать правильный пример, во-вторых, как можно чаще говорить о безопасном поведении.


Недопущение возникновения возгораний

и пожаров в природных экосистемах

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ ТРАВУ И К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ

«Травяные палы уничтожают молодую древесную поросль и являются одним из главных источников пожаров в лесах. Гибнут молодые лесопосадки, создаваемые для защиты полей от иссушения, берегов от эрозии, дорог от снежных и пыльных заносов. Значительная часть защитных лесов и лесополос погибла от травяных пожаров»

«Есть миф: сжигание травы прогревает почву, а зола ее обогащает. На самом деле, это кажущийся эффект: сухая трава просто скрывает молодые зеленые побеги, и невыжженные участки кажутся серыми. При палах уничтожаются находящиеся на поверхности почки и семена трав. Палы травы не увеличивают количество минеральных питательных веществ в почве, при выгорании теряются азотные соединения и органическое вещество почвы, состоящее из сухой травы. Перегной обеспечивает пористость и рыхлость почвы, ее влагоемкость. Сокращение его количества – главный фактор снижения почвенного плодородия».

Ежегодно повторяющиеся палы приводят к значительному обеднению природных экосистем, сокращению биологического разнообразия. Особенно опасны весенние палы в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов птиц, гнездящихся на земле или на низких кустарниках. При сильном травяном пожаре могут погибнуть многие животные – не только сгореть, но и задохнуться в дыму.

Многие виды растений также с трудом переживают травяные пожары – особенно те, чьи почки находятся на самой поверхности почвы или чьи семена наиболее чувствительны к нагреванию.

Пожары, в том числе и травяные, усугубляют так называемый «парниковый эффект», приводящий к неблагоприятным изменениям и более резким колебаниям климата нашей планеты.

Сотрудники МЧС отмечают, что весной резко осложняется пожарная обстановка из-за того, что люди начинают поджигать траву и не могут контролировать этот процесс. Травяные палы охватывают большие площади и распространяются очень быстро. При сильном ветре фронт огня перемещается со скоростью до 25–30 километров в час. Это очень затрудняет их тушение.

«Пожар начинается практически мгновенно. Достаточно небольшого порыва ветра, чтобы пламя стало неконтролируемым и перекинулось на лес или строения. Тушить такие возгорания сложно, распространяется огонь очень быстро, а доехать до частных домов или лесов бывает сложно из-за узких дорог».

 

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ ТРАВУ И К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ:

1. Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Сжигание органического вещества – это главный фактор снижения почвенного плодородия. От сжигания сухой травы обедняется почва, минеральные вещества, содержащиеся в золе, довольно легко уходят с поверхностными и грунтовыми водами, и только незначительная их часть усваивается растениями.

2. Пожары – один из главнейших источников выбросов углекислого газа в атмосферу, связанных с хозяйственной деятельностью человека. При слишком частых пожарах сгорает не только сухая трава, но и накопленная в почве мертвая органика, и соответственно увеличиваются выбросы углекислого газа. А значит – усиливается так называемый "парниковый эффект", приводящий к неблагоприятным изменениям и колебаниям климата.

3. В результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию.

4. Погибают многие насекомые, их личинки, куколки. В огне горят все живые существа – божьи коровки, жужелицы, дождевые черви и другие, истребляющие различных вредителей сада и огорода, и участвующие в процессе образования почвы. Для дождевых червей лишней сухой травы не бывает, они дружно и быстро ее перерабатывают, превращая в ценнейшее удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой, живой. Сухая прошлогодняя трава – не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой.

5. Выжигание сухого травостоя вызывает гибель кладок и мест гнездовий таких птиц как кряква, чирок-трескунок, чибис, травник, бекас, камышевая и обыкновенная овсянки, полевой, лесной и хохлатый жаворонки, луговой конек. Гнездовой период этих птиц начинается в начале апреля. С выжженных мест птицы уходят, а значит уходят и от нас.

6. При сильном травяном пожаре гибнут практически все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы (зайцы, ежи, земноводные). Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. На пожарищах очень часто находятся сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц, обгоревшие улитки, грызуны, мелкие млекопитающие.

7. При весеннем пале повреждаются деревья, особенно их корневая шейка – очень уязвимое место прямо над землей. Не говоря о том, что деревья могут просто сгореть, обгореть от сильной температуры набухающие весной почки, что очень вредит дереву, даже если оно выживет.

8. Дым от сжигания травы едкий, темный, густой. Аллергики его не переносят. При сжигании травы в городе, вдоль автодорог в воздух попадают и соли тяжелых металлов, которые осели на листве, траве – такой дым просто ядовит. Часто в сухой траве таится мусор, в том числе и опасный для сжигания – пластиковые бутылки и т. п. На загрязнённых радионуклидами территориях в воздух с огнём и дымом попадают радиоактивные вещества, которые ветром переносятся на значительные расстояния. В сельской местности в огне сгорают остатки удобрений и ядохимикатов, образуя летучие токсичные органические и неорганические соединения.

9. Проведение палов часто приводит к возгоранию торфяников и лесных насаждений. Ежегодно 10-12% лесных пожаров в республике возникает по причине проведения весенних палов.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» выжигание сухой растительности (сухих дикорастущих растений) и её остатков на корню запрещается.     

В соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах в период с момента схода снегового покрова до наступления устойчивой дождливой погоды, запрещается:

• разводить костры в хвойных молодняках, на участках, поврежденного леса (ветровал и бурелом), торфяниках, в местах с подсохшей травой;

• жечь траву и разводить костры в траве, оставлять горящий огонь без присмотра;

• оставлять непотушенные источники горения, тления (горящие спички, окурки и др.).

Разведение костров (в том числе с использованием приспособлений: мангалов, барбекю, гриль, газовых плит и т.п.) допускается на обустроенных площадках, окаймленных минерализованной (очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,25 м, а также в местах, исключающих повреждение огнем крон, стволов и корневых лап растущих деревьев, кроме запрещенных участков. По минованию надобности костер должен быть потушен до полного прекращения тления.

Если вы заметили пожар – не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и определите, что горит. Заливайте огонь водой из близлежащего водоема, засыпайте землей.

Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно оповестите подразделения МЧС или должностных лиц государственной лесной охраны.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫЖИГАНИЕ СУХОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 15. 57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

• за незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин (350-1400 тыс. рублей);

• в соответствии со статьей 15.58 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за разжигание костров в запрещенных местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин (420 тыс. рублей).   

Законодательством Республики Беларусь за подобные нарушения предусмотрена и уголовная ответственность.

Внимание!

На территории Минской области

31 января 2020 года проводится

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

«В НОВЫЙ ГОД ПО «Доброй дороге!»

 

31 января 2020 года Госавтоинспекция проводит ЕДБДД  "В новый год по «Доброй дороге!", мероприятие направлена на пропаганду соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Совершение ДТП на дорогах во многом объясняется сознательным нарушением Правил дорожного движения отдельными категориями участников дорожного движения, особенно молодыми водителями и пешеходами.

            Снижение числа пострадавших в ДТП будет только при соблюдении и выполнении требований  Правил всеми участниками дорожного движения. Только совместными усилиями мы сможем сократить аварийность, сохранить жизнь людей и повысить культуру на дорогах.

        Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения и призывает:

        -быть дисциплинированными и вежливыми, показывать пример поведения на улицах и дорогах, уважать других участников движения,

        -пешеходам строго соблюдать правила перехода улиц и дорог, постоянно учить и требовать этого от своих детей, в темное время суток обозначать себя световозвращающими элементами,

        -водителям транспорта проявлять особое внимание и бдительность в местах вероятного появления пешеходов на проезжей части - населенные пункты и их окрестности, остановки общественного транспорта, автозаправки, торговые точки и т.д.

Внимание!

На территории Борисовского района

с 28 января по 03 февраля 2020 г.  проводится       профилактическая акция  «Пешеход»,

направленная предупреждение ДТП с участием пешеходов, популяризации использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

 

Уважаемые пешеходы! Переходите дорогу только по пешеходному переходу! Будьте внимательны при пересечении проезжей части дороги!

В целях вашей безопасности, не забывайте в темное время суток обозначать себя светоотражающими элементами.

Водителям транспортных средств не стоит забывать о преимуществе пешеходов в районе пешеходных переходов. В случае невыполнения водителем требований дорожной разметки или дорожного знака «Пешеходный переход»,  наступает административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 б/в до 5 б/в.

Каждому следует помнить: дорога таит в себе опасность. Поэтому необходимо проявлять максимум внимания и осторожности, соблюдать все относящиеся требования Правил дорожного движения.

 

                                                                                                            

ЗИМНИЕ ОПАСНОСТИ

 

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД

Любителей прогуляться по льду водоема с каждым годом не становится меньше. Но не все помнят, чем опасен лед и какие правила необходимо соблюдать, чтобы не оказаться в ледяной ванне.

На тонкий, неокрепший лед выходить нельзя. Случайно попав на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

Прочный, безопасный лед- это лед прозрачный, толщиной не менее 4-5 см. Молочный белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный - ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.

Лед всегда слабее вблизи топляков, свай, тростника и на течении.

В оттепель после первых морозов лед становится тонким. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

В устьях речек и ручьев лед часто бывает ненадежным в течение всей зимы.

Если лед вдруг станет трескаться, сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике, быстро, но в то же время осторожно лягте на лед и отползите на безопасное место.

В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ

Если вы оказались в холодной воде, сбросьте с себя обувь и все, что мешает держаться на плаву. Если берега не видно, то одежду лучше с себя не снимать, поскольку в ней немного теплее.

При температуре воды 4 градуса по Цельсию время выживания в ней составляет до 30 минут. При температуре 10 градусов - до 2 часов, если плыть и до 4 часов, если занять правильную позу и не двигаться. Поджав колени к животу и сложив руки на груди, вы удлините срок выживания примерно на 50%.

Движение в воде (в отличие от движения в воздухе), не способствует согреванию, а наоборот. При температуре 10 градусов хорошим пловцам до наступления переохлаждения удается проплыть до 1,5 км, плохим - не более 100 м.

Чтобы меньше мерзнуть в воде, можно делать статическую гимнастику: одновременно сильно напрягать противоположные группы мышц. Выбравшись из холодной воды, не спешите восстановить ток крови в конечностях: прилив холодной крови к сердцу может вызвать его остановку.

ОСТОРОЖНО - ЛЕДОСТАВ!

Приближается время ледостава, когда с наступлением первых морозов на озерах, прудах и реках образуется тонкий ледяной покров, который не обладает необходимой прочностью, а трещит и проламывается даже под тяжестью ребенка. Продолжительность ледостава на разных водоемах не одинакова. Прочность льда также не одинакова, и не только на разных водоемах, но и в разных местах одного водоема. Это обусловлено многими причинами: глубиной водоема, скоростью течения, наличием грунтовых вод и т.д.

Следует помнить, что лед всегда таит опасность. Однако, несмотря на предупреждения, ежегодно во время зимней рыбной ловли и при переходе водоемов по льду происходят трагедии с гибелью людей.

Согласно главы 6 Правил охраны жизни людей на водах Республики Беларусь, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2009 г. №1623 «Выход на лед запрещается во время ледостава, пока толщина льда не достигнет 7 сантиметров…»

В период ледостава, во избежание беды, необходимо воздержаться от выхода на лед и рыбакам – любителям подледного лова.

Уважаемые родители! Помните!
Нарушение мер безопасности на льду опасно для жизни!

Особенности безопасного поведения в зимний период

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате, даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  • сугробы на обочине;

  • сужение дороги из-за неубранного снега;

  • стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стойте рядом с буксующей машиной! Не пытайтесь ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

УМЕНИЕ ХОРОШО ПЛАВАТЬ –
ГАРАНТИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ВОДЕ

Умение плавать – это способ самосохранения на воде. Плавание – жизненно необходимый навык. Умение хорошо плавать – гарантия от несчастных случаев на воде. Человек, умеющий плавать, на воде чувствует себя уверенным, готовым прийти на помощь товарищу, терпящему бедствие.

Обучением плаванию должны заниматься родители. Начинать обучение детей плаванию следует как можно раньше: дети почти не боятся воды.

Многие родители сознательно не учат детей плавать, боясь, что ребенок может утонуть, и, сами того не сознавая, наносят ребенку большой вред, делая его неполноценным. Между тем всего за 5-7 дней можно обучить ребенка держаться на воде, а также простейшим элементам плавания. Для этого надо заниматься систематически 3-4 раза в день по 10—15 минут.

Чтобы избежать несчастного случая, необходимо объяснить ребенку правила поведения на воде, научить его действовать в трудных ситуациях.

При падении в воду следует вести себя спокойно, не поддаваться панике, стараться спастись самому, что возможно только при сохранении спокойствия.

Оказавшись в воде, следует набрать в легкие как можно больше воздуха и стараться принять вертикальное положение. Нельзя делать резких движений, так как колебания воды в таком случае усилятся, дыхание ускорится и увеличится риск захлебнуться водой.

Следует дышать глубже и как можно дольше удерживать воздух в легких, это создает большую плавучесть. Можно задерживать воздух в легких более чем на 30 секунд.

Нарушение мер безопасности на льду опасно для жизни! 

Особенности безопасного поведения в зимний период

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате, даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

·  сугробы на обочине;

·  сужение дороги из-за неубранного снега;

·  стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стойте рядом с буксующей машиной! Не пытайтесь ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Зачем нам фликер?

Изображение

В темное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днем. С водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход находится в заблуждении, если думает, что водитель видит его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля. Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Если пешеход одет в тёмную одежду, то сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой.

Ограничение скорости не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Пешехода, имеющего светоотражающие элементы, водители обнаруживают со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.

Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

Как носить СВЭ?

Изображение

Изображение

Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми СВЭ. Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки. В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь СВЭ справа и слева.

Световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета. Нанесённые на фликер рисунки и надписи закрывают часть световозвращающего материала, снижая его эффективность. Поэтому лучше приобретать фликер без каких-либо изображений. Площадь световозвращающего изделия должна составлять не менее 15 квадратных сантиметров на каждую сторону.

В соответствии с Правилами дорожного движения использование СВЭ– обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это не только автомагистраль или улица города, но и проезд дворовой территории.

Пешеход, обозначая себя СВЭ, вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах. 

Изображение

Противопожарная безопасность

 

Единые правила пожарной безоапсности Республики Беларусь

Знай и соблюдай правила пожарной безопасности

О мерах пожарной безопасности в осенне-зимний период

Огонь - опасность!

 

О С В О Д

Историческая справка (ОСВОД)

Первичная организация ОСВОД ГУО "Средняя школа № 8 г. Борисова"

Перечень вопросов решаемых первичной организацией ОСВОД

Опасный лёд

 

Организация работы отрядов «ЮИД»

в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 8 г.Борисова»

Памятки по безопасности на дороге


В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.


В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой., стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. По этому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Весной

Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они игра ют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически.

Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни.

Версия сайта для слабовидящих